г. Санкт-Петербург, Грузовой проезд д.17
Японский производитель Maeda Seisakusho Co. Ltd начал свою профессиональную деятельность в далеком 1962 году в городе Нагано в качестве дочерней компании корпорации Shinonoi Machinery Factory.
Но всего через год, в 1963 году, Маеда смогла пойти своим путем развития, заключив полноценный договор о сотрудничестве со старейшей японской машиностроительной компанией Komatsu Limited, которая специализировалась на выпуске разноплановой дорожно-строительной техники и агрегатов к ней. Это сотрудничество сохранилось до сих пор, и огромное количество спецтехники Maeda комплектуется надежными и экономичными двигателями Komatsu.
Поначалу Маеда занималась только послепродажным обслуживанием продукции Комацу. Но уже в 1968 году талантливые и амбициозные конструкторы компании решили создать инновационный грузоподъемный механизм на базе небольшого автомобильного шасси повышенной проходимости. Решение было продиктовано отсутствием на профильном рынке спецтехники каких-либо компактных крановых установок для автономного решения погрузочно-разгрузочных задач в условиях густой городской застройки и сельской местности.
Первым детищем Maeda стал кран-манипулятор МС100, который представлял собой пикап с грузовой платформой, дополненный краном стрелового типа. Спецавтомобиль быстро завоевал популярность у строителей, частных предпринимателей и фермеров, но также начались нарекания на недостаточную грузоподъемность модели. Поэтому в 1971 году Maeda выпускает новую модель крана MC150 на базе 2-тонного грузовика.
Но и этого оказалось недостаточно для стремительно развивающейся экономики страны. Всего через три года, в 1974 году, на рынке появляется усовершенствованная модель МС200, которая совмещала в себе большегрузный автомобиль и телескопическую крановую установку грузоподъемностью 1 тонна.
В это же время в экономически окрепшей Японии начался строительный бум высотного жилого и офисного сектора и сопутствующей инфраструктуры. Из-за дефицита места новые здания должны были возводиться на месте старых малоэтажных строений. Стандартные шасси и системы прямых аутригеров не позволяли эффективно использовать существующую грузоподъемную технику непосредственно в прямой близости к объекту эксплуатации, что значительно увеличивало сроки и трудоемкость разборки изношенных строений, обустройства фундаментов и возведения стен новых зданий.
Компания Maeda Seisakusho Co. Ltd одной из первых сориентировалась в данной ситуации и в 1980 году предложила совершенно новый тип компактного крана на гусеничном шасси. Машина получила название Mini Spider Crane CP150 и отличалась от всех других аналогов системой из четырех мультипозиционных аутригеров. Выносные опоры имели коленчатую конструкцию и могли обеспечивать машине исключительную устойчивость на любых типах покрытия, в том числе со сложным рельефом.
Успех крана-паука был ошеломительным. Кроме того, что CP150 беспроблемно занимал рабочую позицию впритык к объекту и функционировал с удивительной точностью, он еще и превосходно справлялся с высотными работами внутри помещений и на межэтажных перекрытиях, тем самым забирая на себя львиную долю ручного труда и многие манипуляции, которые раньше требовали применения башенного крана. Благодаря Mini Spider Crane CP150 себестоимость строительных работ снизилась.
Техническая новинка не прошла мимо многочисленных компаний, занятых морскими перевозками. Маеда получила специальный заказ на разработку универсальных самоходных мини-кранов для работы в условиях порта, корабельной палубы и трюмов. 1987-88 гг. компания создает модельный ряд Marine Crane MC264AM/364AM.
Бесценный опыт использования грузоподъемных механизмов в тяжелых морских условиях и тесных помещениях позволил конструкторам довести до совершенства систему spider-аутригеров. Также была увеличена устойчивость машины за счет низкого размещения центра тяжести и созданы инновационные гибридные приводы, решающие проблему вредных выбросов при работе в замкнутом пространстве.
Все эти наработки воплотились в модели Spider Crane MC264HC, которая была выпущена в 1989 году. Всего через год появился и первый мини-кран с дистанционным управлением Spider Crane MC354C (Radio Controller), что еще больше повысило универсальность спайдер-техники и удобство ее применения.
В 1994 году производитель Maeda решил изменить общую концепцию бренда. Фирменные оранжевые и бело-синие цвета ушли в прошлое. Начиная с моделей MC274C и MC275C все краны-пауки стали окрашиваться в хорошо узнаваемый светло-зеленый цвет. Компактные гусеничные краны серий CL и СС получили яркий желтый окрас, а подъемники – фиолетовый.
Современная модельная линейка кранов Maeda формировалась следующим образом:
Также существует множество модификаций базовых моделей благодаря возможности использования дополнительного оборудования и элементов управления. Новый гусеничный кран CC1485 является первенцем серии СС, которая призвана на смену машинам линейки LC.