История создания кранов Maeda

Японский производитель Maeda Seisakusho Co. Ltd начал свою профессиональную деятельность в далеком 1962 году в городе Нагано в качестве дочерней компании корпорации Shinonoi Machinery Factory.

Но всего через год, в 1963 году, Маеда смогла пойти своим путем развития, заключив полноценный договор о сотрудничестве со старейшей японской машиностроительной компанией Komatsu Limited, которая специализировалась на выпуске разноплановой дорожно-строительной техники и агрегатов к ней. Это сотрудничество сохранилось до сих пор, и огромное количество спецтехники Maeda комплектуется надежными и экономичными двигателями Komatsu.

Поначалу Маеда занималась только послепродажным обслуживанием продукции Комацу. Но уже в 1968 году талантливые и амбициозные конструкторы компании решили создать инновационный грузоподъемный механизм на базе небольшого автомобильного шасси повышенной проходимости. Решение было продиктовано отсутствием на профильном рынке спецтехники каких-либо компактных крановых установок для автономного решения погрузочно-разгрузочных задач в условиях густой городской застройки и сельской местности.

Первые краны Maeda

Первым детищем Maeda стал кран-манипулятор МС100, который представлял собой пикап с грузовой платформой, дополненный краном стрелового типа. Спецавтомобиль быстро завоевал популярность у строителей, частных предпринимателей и фермеров, но также начались нарекания на недостаточную грузоподъемность модели. Поэтому в 1971 году Maeda выпускает новую модель крана MC150 на базе 2-тонного грузовика.

Но и этого оказалось недостаточно для стремительно развивающейся экономики страны. Всего через три года, в 1974 году, на рынке появляется усовершенствованная модель МС200, которая совмещала в себе большегрузный автомобиль и телескопическую крановую установку грузоподъемностью 1 тонна.

Диковинный кран-паук

В это же время в экономически окрепшей Японии начался строительный бум высотного жилого и офисного сектора и сопутствующей инфраструктуры. Из-за дефицита места новые здания должны были возводиться на месте старых малоэтажных строений. Стандартные шасси и системы прямых аутригеров не позволяли эффективно использовать существующую грузоподъемную технику непосредственно в прямой близости к объекту эксплуатации, что значительно увеличивало сроки и трудоемкость разборки изношенных строений, обустройства фундаментов и возведения стен новых зданий.

Компания Maeda Seisakusho Co. Ltd одной из первых сориентировалась в данной ситуации и в 1980 году предложила совершенно новый тип компактного крана на гусеничном шасси. Машина получила название Mini Spider Crane CP150 и отличалась от всех других аналогов системой из четырех мультипозиционных аутригеров. Выносные опоры имели коленчатую конструкцию и могли обеспечивать машине исключительную устойчивость на любых типах покрытия, в том числе со сложным рельефом.

Развитие модельного ряда мини-кранов Maeda

Успех крана-паука был ошеломительным. Кроме того, что CP150 беспроблемно занимал рабочую позицию впритык к объекту и функционировал с удивительной точностью, он еще и превосходно справлялся с высотными работами внутри помещений и на межэтажных перекрытиях, тем самым забирая на себя львиную долю ручного труда и многие манипуляции, которые раньше требовали применения башенного крана. Благодаря Mini Spider Crane CP150 себестоимость строительных работ снизилась.

Техническая новинка не прошла мимо многочисленных компаний, занятых морскими перевозками. Маеда получила специальный заказ на разработку универсальных самоходных мини-кранов для работы в условиях порта, корабельной палубы и трюмов. 1987-88 гг. компания создает модельный ряд Marine Crane MC264AM/364AM.

Бесценный опыт использования грузоподъемных механизмов в тяжелых морских условиях и тесных помещениях позволил конструкторам довести до совершенства систему spider-аутригеров. Также была увеличена устойчивость машины за счет низкого размещения центра тяжести и созданы инновационные гибридные приводы, решающие проблему вредных выбросов при работе в замкнутом пространстве.

Все эти наработки воплотились в модели Spider Crane MC264HC, которая была выпущена в 1989 году. Всего через год появился и первый мини-кран с дистанционным управлением Spider Crane MC354C (Radio Controller), что еще больше повысило универсальность спайдер-техники и удобство ее применения.

Современная история Маеда

В 1994 году производитель Maeda решил изменить общую концепцию бренда. Фирменные оранжевые и бело-синие цвета ушли в прошлое. Начиная с моделей MC274C и MC275C все краны-пауки стали окрашиваться в хорошо узнаваемый светло-зеленый цвет. Компактные гусеничные краны серий CL и СС получили яркий желтый окрас, а подъемники – фиолетовый.

Современная модельная линейка кранов Maeda формировалась следующим образом:

  • 1996г. – кран-паук MC104 (грузоподъемность 995 кг);
  • 1999г. – кран-паук MC305 (грузоподъемность 2930 кг);
  • 2000г. – кран-паук MC285 (грузоподъемность 2820кг);
  • 2007г. – кран-паук MC305-2 (грузоподъемность 2980 кг);
  • 2007г. – кран-паук MC405 (грузоподъемность 3830 кг);
  • 2008г. – кран-паук MC174 (грузоподъемность 1720 кг);
  • 2009г. – гусеничный кран LC1385 (грузоподъемность 6000 кг);
  • 2010г. – гусеничный кран LC383 (грузоподъемность 2930 кг);
  • 2011г. – кран-паук MC285-2 (грузоподъемность 2820 кг);
  • 2011г. – гусеничный кран LC785 (грузоподъемность 4900 кг);
  • 2014г. – кран паук с переломной стрелой MK1033C (грузоподъемность 995 кг);
  • 2015г. – гусеничный кран CC1485 (грузоподъемность 6000 кг).


Также существует множество модификаций базовых моделей благодаря возможности использования дополнительного оборудования и элементов управления. Новый гусеничный кран CC1485 является первенцем серии СС, которая призвана на смену машинам линейки LC.

кран-паук MC104

кран-паук MC305

кран-паук MC285

кран-паук MC305-2

кран-паук MC104 кран-паук MC305
 кран-паук MC285  кран-паук MC305-2

кран-паук MC405

кран-паук MC174

гусеничный кран LC1385

гусеничный кран LC383

 кран-паук MC405  кран-паук MC174  гусеничный кран LC1385  гусеничный кран LC383

кран-паук MC285-2

гусеничный кран LC785

кран паук с переломной стрелой MK1033C

гусеничный кран CC1485

 кран-паук MC285-2  гусеничный кран LC785  кран паук с переломной стрелой MK1033C  гусеничный кран CC1485


Вся информация

Оказываем техническую поддержку 24 часа в сутки

и находим оптимальное решение для каждого клиента

Подробнее